Какое
настроение может быть у человека в будний день, особенно в понедельник…Будничное,
рабочее. Это ближе к концу недели можно позволить себе расслабиться, помечтать о
выходных, или собрать вещи для блиц-путешествия.
«Безвиз»
и развитие маршрутной сети лоукостеров в этом плане сослужили украинским отелям
не лучшую службу. За два-три часа, которые занимает поездка в уютный загородный
комплекс подальше от мегаполиса, потенциальный гость может долететь до какой-либо
европейской столицы. Там поселиться в отель и провести weekend, впитывая достопримечательности
и питаясь в уютных ресторанчиках. Причем, выкладывая по счету суммы, немногим отличающиеся
от сумм в счетах киевских или одесских ресторанов, но со щекочущей самолюбие мыслью,
например: «Я в Италии!». И оплачивая проживание по цене, похожей на стоимость номера
в загородном комплексе,
Обвинять
украинцев в отсутствии патриотизма нелепо. Каждый вправе выбирать, где и как ему
провести досуг. Тем более, что есть в этой истории и положительный момент. Украинцы
своими глазами видят, что уровень отелей в нашей стране не хуже, чем за рубежом. А иногда и
лучше. Что до цен в украинских отелях — увы, их даже иностранцы признают завышенными.
Впрочем, формирование ценовой политики — лично дело каждого отеля.
Иностранные
коллеги подходят к этому вопросу более гибко. По информации консалтинговой компании
HVS, тайские отельеры, обеспокоившись снижением заполняемости, принимают участие
в акциях, которые объявило Управление
по туризму Таиланда. Акции пройдут в течение ноября-декабря. Суть одной из них — поездка в Таиланд по шокирующей цене в 100 батов
(около 67 грн). Она рассчитана на иностранных туристов. Уж как там насчет финансовой
составляющей, сказать не могу. Предполагаю, что в конце года нашлись в госказне
средства для дотаций туристической инфраструктуры.
Другая
акция, Shocking Price Weekday Travel, призвана привлечь внутренних туристов высшего
и среднего класса. Причем, стимулировать предполагается больше поездок с понедельника
по четверг, и предложить скидки до 80% на высококлассный туристический пакет. Он
включает пятизвездочные отели, услуги авиакомпаний, спа-салонов, лечебные услуги,
яхтинг, общественные мероприятия, рестораны, отмеченные звездой Мишлен, семейный
отдых, шопинг и другие привилегии.
Турист
— желанный гость не только для отеля. Это
понимание на государственном уровне выливается в активную поддержку властями сферы
гостеприимства. Увы, не у нас. Хотя есть намек на робкие ростки изменений. Если
будет принята соответствующая статья в госбюджете, с 2020 года предполагается финансировать
путешествия по стране учеников школ. По государственной программе мобильности» школьников
в ней будет участвовать каждая пятая школа. Дети из разных регионов будут путешествовать
по стране. Государство выступает «спонсором» туристических поездок школьников в
дни каникул. Хочется надеяться, что дети будут ночевать не в школьных классах и
спортзалах, а обретут комфортный ночлег в отелях.? Зарождается новый сегмент гостей?
Государство станет союзником отельеров?
Поживем — увидим.