Украинский отельный рынок характеризуется высокой эластичностью. Он очень чутко реагирует на любое воздействие на него — как внутреннее, так и внешнее. К сожалению, проявления этой самой эластичности чаще всего касаются негативной реакции рынка. Проведение знаковых спортивных мероприятий дает всплеск притяжения туристов накануне и в день проведения. Снижение потока туристов в результате объявления военного положения в конце прошлого года растянулось за пределы его сроков. Причем, как «до», так и «после». Отмены бронирований, уменьшение количества приезжих.
Приходится признавать, что в условиях постоянных раздражений рынка надо уметь реагировать на них и… быть готовым к изменениям. Мир становится все более динамичным. Не успели привыкнуть к бронированиям в онлайне с помощью компьютера, как все более актуальным становится адаптация к мобильным версиям программного обеспечения. Еще несколько лет назад отельеры выбирали сотрудников — сегодня сотрудники выбирают отельеров. Что приготовит рынок завтра, на какой вызов придется отвечать? Какими бы ни были эти новые веяния, приходится признавать, что появляются они быстро, и на рынок оказывают серьезное влияние.
Становится требовательнее гость. Его все больше интересует не столько фешенебельность
и помпезность, сколько оригинальность. Изменяется философия мировосприятия очередного
поколения, которое готово тратить на эмоции, а не на интерьер номера. Стремление
окунуться в тишину и защищенность номера и уединиться отходит в прошлое. Сидение
в соцсетях многим уже поднадоело. Со сменой мест современные гости все более задумываются
о новом, реальном круге общения. Вы готовы подхватить тренд на социализацию гостей?
Сфера гостеприимства становится уже не просто отраслью. Недостаточно построить отель и ждать постояльцев. Гостеприимство перерастает в науку, которая должна изучать рынок — конкурентов, малейшие перемены в предпочтениях гостей, учитывать возможные изменения. Причем, прогнозирование рынка должно быть таким, чтобы давать время принять превентивные меры, дабы не «бить по хвостам».
Готовы ли вы меняться? Задайте себе этот вопрос. Но не торопитесь с ответом.
Не обманывайтесь. Ответ должен быть объективным и аргументированным. Главное в том
— что вы уже задаете себе этот вопрос. А если есть вопрос — значит, правильный ответ
обязательно будет найден!