Впадение в анабиоз в
преддверие выборов — характерная черта украинского рынка. Причем, это пассивное
состояние передается практически всем его сегментам. Это у вальяжных европейцев
или пресыщенных демократией американцев не болит голова в ожидании изменений властной
верхушки. Счастливые. Они иногда даже не знают фамилий руководителей собственного
государства. Смена власти не является угрозой для благополучия обывателя или результатов
ведения бизнеса.
Мы — другие. Сложно
сказать, хорошо это или плохо. Я не о власти. Я все же о бизнесе. Не раз доводилось
слышать от предпринимателей в предвыборный период жалобы на бездействие партнеров,
коллег. Обращения с деловыми предложениями к потенциальным заказчикам заканчивались
практически одинаково. Часто можно было услышать досадное: «подождите, вот пройдут
выборы и…». Фраза настолько многообещающе интригующая, что невольно попадаешь во
власть гипноза от сказанного.
Тянущиеся, как засахарившийся мед, месяцы, прошли. Выборное двоеборье наконец-то закончилось. И что мы имеем? Вирус затишья поразил, видимо, и зарубежных партнеров украинских бизнесменов. Количество деловых гостей столицы в период января — июня, по информации компании JLL, снизилось. Это сказалось на загрузке бизнес-отелей (43 % против 46 % в прошлом году). Данная категория отелей потеряла до 15 % в долларовых ценах. В результате доходность номеров люксовой и высокой ценовой категории снизилась на 20 %.
На второе полугодие
отельеры ожидают оживления активности потенциальных гостей. На осенний сезон приходится
львиная доля выставок, проводимых в Украине. Например, в Кропивницком уже сейчас
сложно найти места для гостей – посетителей крупной аграрной выставки. Начнут принимать
законы новоизбранные депутаты, оживут стройки. Стартовала коренная реконструкция
Кропивницко-Николаевского участка дороги, признанного самым, извините, отвратительным
в Украине. Ожидаем открытия новых внутренних авианаправлений, а с ними — активизации
миграции.
Словом, «после» должно
стать намного лучше, чем «до». На этой оптимистичной волне хочется закончить отпускной
период. Кстати, в плане загрузке отелей деловыми гостями «Академия гостеприимства»
по осени внесет свой вклад. В сентябре мы ждем коллег на семинар в Буковеле, а в
октябре — поможем с загрузкой столичным бизнес-отелям, собрав на Всеукраинский гостиничный
форум коллег со всей Украины.