Отельерам хорошо знакомо сравнение номера, продажу которого отождествляют с продажей скоропортящегося продукта. Эволюция отельного бизнеса приводит к ужесточению конкуренции и снижению спроса в отдельных сегментах. На фоне сходящего на нет гостиничного дефицита небылицами выглядят фотографии многолетней давности. Я имею в виду фото с таблички в гостиницах, предупреждающие, что «мест нет». Сейчас это может выглядеть мечтой отельера. Но жизнь вносит свои коррективы.
Пока украинские отельеры, лавируя между различными вариантами стоимости, пытаются получить максимальную отдачу от номерного фонда, иностранных гостей в нашей стране привлекает именно невысокая цена в местах размещения. Ресурс по бронированию билетов для путешественников Globehunters, основываясь на данных сервиса бронирования жилья Airbnb, составил рейтинг средней стоимости проживания в городах разных стран мира. По данным Euromonitor International за 2018 год были проанализированы 100 наиболее посещаемых стран мира. На основании полученных данных был составлен рейтинг городов, который возглавил… Львов! Именно в нем оказались самые низкие средние цены за проживание путешественников в местах коллективного размещения.
Показатель Львова составил $30, он опередил российский
Санкт-Петербург ($33). Третье место заняла столица Индонезии Джакарта ($35). Первую
десятку городов замыкает столица Аргентины Буэнос-Айрес ($44), а самую высокую среднюю
цену проживания в топовой сотне рейтинга продемонстрировал американский Сан-Франциско
($223). Непосредственно перед ним расположились другие американские города — Майами,
Орландо, Лас-Вегас, Гонолулу.
Говорить о том, что в городах с наиболее высокими
ценами на проживание, в отличие от Львова, прибыльность продажи номеров пропорциональна
размеру цены, наверное, не совсем корректно. Достаточно сравнить уровень зарплат
персонала львовских хостелов, апартаментов или небольших гостиниц и сотрудников
отельной сферы Сан-Франциско, стоимость коммунальных услуг, аренды земли, дисциплинированность
в уплате налогов и т.д. Все эти затраты напрямую влияют на доходность номерного
фонда. Однако не стоит отрицать тот факт, что стоимость размещения является одним
из ключевых критериев при выборе места проживания. Современный путешественник достаточно
гибкий в своих действиях. Раздумывая о том, куда потратить $100 — на гостиницу или
получение новых впечатлений, он вполне может отдать предпочтение второму.
Времена, когда рынок
оттолкнулся от отметки дефицита и начал двигаться в направлении развития, характеризовались
высокой маржинальностью, которая одновременно с насыщением рынка начала снижаться.
И тут стоит задуматься — возможно, снижение цены послужит небольшим импульсом к
увеличению загрузки. И здесь уже каждый на свое усмотрение выбирает: снижать цену
и увеличивать амортизацию номеров или содержать номера пустыми и ждать «своего гостя».
Смотря что для вас важнее — вопрос цены или цена вопроса.